Черный четверг в Харькове, 1995г.

Копипаста постов Draghline на ХФ с темы http://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=45779585
---

 Был участником этих событий. Немного расскажу, как и почему всё это произошло. В кратце, не особо утомляя цифрами и терминами. И так - "Чёрный четверг". На ГКНС (Главная Канализационно Насосная Станция) работает три насосных агрегата. Всего на станции девять агрегатов СДВ. Производительность каждого из них около 9000 кубометров сточной воды в час. Проектная производительность станции, заложенная великим Абрамовичем, 62000 кубометров в час. Достигается она при одновременной работе семи из девяти агрегатов. Два (любых) агрегата могут пребывать либо в ремонте, либо на обслуживании. При тогдашнем сбросе воды на Диканёвку Харьковом, пиковый объём стока редко достигал величины порядка 40000 кубов воды в час. Для перекачки такого количества воды вполне хватало производительности четырёх агрегатов. В ночное время (обычно, зимой) часто вообще работало два агрегата... Но вот, небеса прорвало, и, низвергнулся ливень. Вода, из подтопленных мест устремилась в сотни и сотни колодцев самотёчных коллекторов хозбытканализации, на которых отсутствовали крышки люков. Крышки были либо украдены, либо, колодцы были неисправны: разбиты автотранспортом, а, в ряде случаев, были накрыты решётками из арматуры, для того, чтобы вода при дожде уходила как можно быстрее. Вообще, вода с улиц в хозбытканализацию попадать не должна ни при каких условиях. Это контролировалось Водоканалом, но не полностью, а проще сказать, не контролировалось вообще. На это не хватало ни средств, ни персонала. Расход воды увеличился. Главный самотёчный тоннельный коллектор наполнился почти до половины сечения, а, потом, и вовсе вода пошла по нему полным сечением.
Более того, начали работать насосные станции харьковского метрополитена, а, слив из них, как известно, выводился именно в тоннельный коллектор, ведущий на ГКНС. Три работающих агрегата не справлялись с расходом: уровень воды в приёмном резервуаре - кольцевом зазоре между двумя железобетонными "стаканами" станции, повышался. Дежурная смена предприняла все необходимые меры, и подготовила к пуску резервный агрегат - четвёртый. Были открыты задвижки на впускном и напорном трубопроводах обвязки насоса, это заняло около получаса. Но после включения защита сразу отключила его: подпор со стороны всасывающего трубопровода был уже около десяти метров, и ток, потребляемый агрегатом, был выше нормы и значения уставки защит. Повторный пуск, в соответствии с инструкцией по эксплуатации агрегата, мог быть произведён не ранее, чем через сорок минут... Вода тем временем, продолжала прибывать. И тут произошло самое неприятное. Как известно, система вентиляции машинного зала ГКНС предусматривала выпуск тёплого воздуха от электродвигателей и шкафов управления, в приёмный резервуар, в верхнюю его часть. Для этого, возле каждого агрегата был утановлен вытяжной вентилятор, который по двум трубам диаметром 400 мм, нагнетал горячий воздух, забирая его из машзала. Отверстия для этих труб находились в водонепроницаемой монолитной стене внутреннего "стакана" на отметке, приблизительно, -28 м. Через них вода из приёмного резервуара и начала неконтролируемо поступать в машзал, выводя из строя пускорегулирующую аппаратуру агрегатов и электродвигатели. Потом, эти трубы, ребята мичмана Шугайло будут взрывать шнуровыми зарядами, и выковыривать их остатки из отверстий, разрывая об их острые, разлохмаченные края, гидрокостюмы... Из машзала пришлось спасаться бегством. В считанные минуты насосы, радиально-мостовой кран, маслостанции, шкафы возбудителей, шкафы управления агрегатами, задвижки, скрылись под грязной водой, на долгие три недели... Всё произошло настолько молниеносно, что никто не успел и опомниться: осознание того, что ГКНС остановилась, и, что она теперь надолго выведена из строя, пришло не сразу. Возможно, все это окончательно поняли только к позднему вечеру. На станции стало как-то непривычно тихо. Возбуждение, готовность действовать, что-то предпринимать, сменилось каким-то ощущением беспомощности, переходящим в апатию... Вода перестала поступать в комплекс биологической очистки. Это грозило гибелью колонии бактерий, которая находились в аэротенках, и собственно, и осуществляла очистку сточной воды. Я предвижу вопрос, который напрашивается у многих: почему нельзя было закрыть аварийный затвор, и открыть аварийный выпуск? Отвечаю. Ни одного из этих устройств проектом на ГКНС предусмотрено не было. Их и не могло быть там в принципе. Ведь, коллектор подходит к резервуару на отметке почти -40 метров, а это гораздо глубже уровня воды в любой из рек, в радиусе 200 км от Харькова. Аварийный затвор при таком заглублении тоже не спас-бы положения, потому, как сила, прижимающая шибер к раме, при перепаде уровней порядка 30 -40 меров, будет составлять около 30-35 тонн, и, чтобы открыть такой затвор, понадобится стационарный кран, грузоподъёмностью около 100 тонн, и глубиной опускания крюка 40 метров. Да и сам шибер для таких перепадов будет иметь громадные размеры и массу. Как-же ГКНС должна была противостоять подобным ситуациям? Как станция должна была защищаться от затопления? Ответ здесь прост. Станцию в такой ситуации должна была спасать её производительнось, а она, как вы помните, составляла 60000 кубов воды в час. Для этого, все семь агрегатов должны были быть исправны, и, готовы к немедленному пуску в любой момент времени. Станция справилась-бы с ливнем, имея она хотя-бы пять-шесть исправных агрегатов, но, в чёрный четверг лета 1995 их было всего четыре...

На следующий день.30.06.1995
Пятница, 30 июня. День выдался жарким. И не только в смысле значения на градуснике. Станция напоминала муравейник. Много начальства. Всех интересовал вопрос «Когда?». Но, скоро он сменился более прозаическим «как?». Этого никто не знал. Объёмы воды были просто громадными. Шахта станции имела диаметр около 20 метров, и глубину 41 метр. Она была полностью затоплена. Но это была лишь «верхушка айсберга». Был затоплен тоннельный коллектор, на протяжении десятков километрв, были затоплены самотёчные трубопроводы районных коллекторов, а их протяжённость была ещё больше. Сколько в них было воды, даже приблизительно подсчитать не представлялось возможным. Громадная система самотёк, построеных в 70-80 годах прошлого века, как говорят, «встала на подпор» - наполнилась водой на полное сечение. Кроме того, приток воды был, не смотря на то, что подача воды в Харьков была прекращена. Какую-то воду сливали в канализацию предприятия, которые имели свои, собственные водозаборы из рек или скважин. Какая-то вода приходила от дренажных насосных станций метро. Кроме того, население всё-же притаскивало воду вёдрами и канистрами в дома, и это тоже был сток, и, как потом выяснилось, не малый. Первоочередное решение – откачивать станцию было очевидным. Но насосного оборудования, необходимого для перкачки такого количества воды в Харькове просто не было. Да, были задействованы пожарные, и имеющиеся в их распоряжении автоцистерны и передвижные насосные станции типа ПНС-110, производительностью 400 кубов воды в час. Но это было очень мало. Кроме того, максимальная высота всасывания такого агрегата, всего 7…8 метров. Глубина шахты почти 40. На этом вопрос об использовании такой техники закрывался. Были необходимы погружные насосы, и, это должны были быть мошные, высокопроизводительные агрегаты, развивающие напор 50…60 метров, способные перекачивать грязную воду. Отечественная промышленность таких насосов в то время не выпускала. Да, были отечественные насосы типа ГНОМ (это аббревиатура: Грязевой Насос Опускной Малогабаритный), ЦМФ, но они имели производительность максимум 100 кубов в час, не развивали необходимого напора, часто выходили из строя по ричине плохого качества…. Воду откачивали. Но, казалось, что это какой-то сизифов труд: не смотря на работу насосов аварийных бригад, пожарных автоцистерн и ПНС-110, уровнь воды, если и снижался, то на пару-тройку сантиметров, а как только хотя-бы один из пожарных автомобилей переставл качать, сразу-же восстанавливался на прежнем уровне. Вода поступала из коллектора. Отсечь его от шахты ГКНС возможности не было. Именно тогда и появилась идея: перекрыть устье коллектора сборным деревянным щитом, а для этого нужны были водолазы. Идея была бредовая по своей сути и практически невыполнимая, но в той ситуации данное решение было единственным. Для реализации этого плана и были мобилизованы водолазы из ВЧ №1594 ВМФ Украины. Но об этом позже.

Морские дьяволы. За 10 лет до сериала.
…Старенький грузовой Ан-26 ВВС Украины коснулся полосы Харьковского аэропорта в четверг утром, 6-го июля, ровно через неделю после Чёрного Четверга 29-го июня. На борту находились 11 человек личного состава воинской части №1594, расположенной на о. Первомайский, что возле Очакова. Это были боевые пловцы-диверсанты ВМФ. Сейчас в их задачи не входило проведение диверсий, взрывов, выведение из строя судов противника, и захват офицеров армии неприятеля. Грузовой отсек был забит суровой советской водолазно-диверсионной снарягой. Здесь были аппараты ИДА-73, гидрокостюмы, ящики с регенеративными патронами, кислородные баллоны, надувные лодки… Задачу им поставили ещё на Первомайском. Да, и не поставили, в общем-то. Просто сообщили, что в одном из областных центров прорвало плотину, и нужно оказать помощь в проведении аварийно-восстановительных работ. Тогда, кто-то (сейчас, уже не вспомнишь) неосторожно обронил фразу, что прорвало ДнепроГЭС, и все почему-то были уверены, что летят в Запорожье. Но, когда далеко внизу, в рваной вате редких облаков проплыло громадное Каховское море, и самолёт начал снижение для посадки в Днепропетровске на дозаправку, у всех немного отлегло от сердца, и все отлипли от иллюминаторов: ДнепроГЭС цел. После взлёта курс был взят на северо-восток. Через полтора часа под крылом уже лежал Харьков. Командир направленного отделения боплов-диверсантов Владимир Шугайло, невысокий, коренастый, смугловатый, с покатыми плечами задумчивым и каким-то проникающим внутрь, взглядом (который он как-то стеснительно прыятал) больших светлых глаз, никак не походил на матёрого диверсанта. На кончиках пальцев левой руки характерные огрубения. Любит гитару. На аэродроме втречал сам Масельский. Выгрузились, поехали на объект, на регогносцировку. Как положено, немного офигели от увиденного. Но что поделаешь: приказ есть приказ. О том, чтобы ставить щит в устье тоннельного коллектора, не могло быть и речи. Во-первых, глубина не позволяла работать водолазу более пятнадцати минут на «грунте». Потом, минут сорок декомпрессии. Аппарат регенеративный, можно схватить кислородное отравление, и привет. Да и погружаться в полной темноте, исключительно на ощупь, вглубь кольцевой шахты, на дне которой оборудование, принулевой видимости (чтобы посмотреть на часы, водолазу приходилось прижимать их стекло к стеклу маски вплотную, и присвечивать фонарём), это верная смерть. Во-вторых, как его, щит этот, потом демонтировать? Ведь его прижмёт давлением столба воды с усилием несколько десятков тонн… Совещание длилось почти час. В результате, пришли к тому, что задачей №1 сейчас является осушение машинного зала насосной станции для того, чтобы можно было начать работы по восстановлению насосных агрегатов. Для этого было еобходимо заглушить эти самые проклятущие отверстия для венттруб. Венттрубы, проходящие через монолит, нужно было обрезать с обеих сторон (со стороны приёмного резервуара и со стороны машзала), и, в отверстие устанавливать специально изготовленную заглушку, состоящую из двух металлических дисков с резиновыми уплотнителями. Диски стягивались специальной шпилькой, на конце которой была приварена ручка, примерно, как на колодезном вороте. Всё это водолазам предстояло выполнить исключительно наощупь, в абсолютной темноте, в абсолютно непрозрачной воде. Всего таким образом нужно было очистить и заглушить восемнадцать отверстий диаметром, приблизительно, полметра. Сразу встал вопрос: каким образом обрезать венттрубы? Они-то хоть и тонкостенные, жестяные, из оцинкованной стали, толщиной 0,8 мм, но резать автогенм под водой хоть и можно, но такой металл очень тяжело. Пробовали электрокислородную резку, трубчатым электродом – долго, опять-же, жестянка: не горит она в кислороде, как стенка «нормальной», стальной трубы. Решили использовать метод взрывной резки. Для этого существует специальный шнур из взрывчатки (астралита), с вдавленным в него медным желобком. Это, своего рода, кумулятивный заряд, только, не точечный, а ножевой. Такой шнур наматывается одним витком на трубу желобком к поверхности трубы, и, от электродетонатора, подрывается. Труба мгновенно и красиво обрезается. Попробовали – отлично. И пошла работа. Трубы обрезались, остатки их выковыривались из монолита ломом или монтировкой. В очищеное отверстие устанавливалась заглушка. Заглушку ставили два водолаза: один со стороны машзала, другой – со стороны приёмного резервуара (внешнего стакана).

Никто из очаковских боевых пловцов-диверсантов не погиб. Были несчастные случаи, на моих глазах произошёл один. Когда внутренний стакан был уже полностью осушен, туда начали спускаться рабочие, чтобы начать сгребать ил и грязь с пола машзала и балкона. Весь балкон (кольцевая площадка, на которой стоят электродвигатели насосов) была завалена отвалившейся облицовачной плиткой, которой была отделана внутренняя поверхность колодца. Плитка отваливалась частично от взрывов шнуровых зарядов, частично, от хренового качества раствора, на который она была положена. Громадные пласты плитки вместе с раствором продолжали осыпаться, и когда уже вода была откачана, они падали без предупреждения. Однажды, отвалился один такой пласт поитки, и, ударившись со страшной силой о балкон, срикошетил в одного из работающих на дне машзала. Парню разбило голову, не смотря на то, что он был в каске. Его быстро подняли наверх, и увезли в больницу, благо, "скорые" постоянно дежурили на станции. После этого, позвали ребят из харьковской добровольной аварийно-спасательной службы. Эти ребята - вообще тема для отдельного повествования, ну, об этом позже. Они на то время, располагали альпинистской снарягой и опытом промальпа. Они спускались по стенам внутреннего стакана на верёвках, и, молотками и фомками оббивали пласты плитки, которые грозили обвалиться на головы работающих внизу.

Не будем молчать ни о чём! Про " сотонатовские насосы. Сейчас уже трудно вспомнить, но к в десятых числах июля 1995 в Харьковском аэропорту приземлился самолёт ВВС США С-130 "Геркулес". Серо-чёрная курносая туша без опознавательных знаков. Это был рейс, который организовала американская организация USAID. На борту было четыре погружных насоса шведской фирмы Flight, кабель, и секции напорных рукавов. Было ещё много пакетов с лекарствами, какой-то больничной дезинфекцией, какие-то пластмассовые канистры синей жидкостью. Кто-то из присутствующих медиков усмехнулся: в канистрах был препарат для временной консервации трупов, если нет возможности хранить кадавра в холодильнике. Каждый насос имел производительность 800 кубов воды в час. Кроме того, был ещё так называемый ремонтный плот, громадный надувной матрац, размером 8Х8 метров из прорезиненной маслобензостойкой нейлоновой ткани, которую невозможно было разрезать даже ножом из полотна рельсорезной пилы (мужички пробовали...). Ремплот использовать так и не вышло: он был слишком велик, и в шахте не помещался. По этому спуски водолазы осуществляли с импровизированного плота, сделанного на скорую руку из четырёх двухсотлитровых бочек и деревянных брусьев. Насосы предоставили итальянцы. Почему - до сиз пор загадка. Хотя, не загадка. В развитых странах секонд хенд это не только автомобили. Это и большое количество промышленного оборудования, которое заменяется там не только после того, когда в процессе эксплуатации оно будет убито в полный хлам, а в рамках программ, которые предусматривают модернизацию и реконструкцию вполне успешно работающих производств. Вот так попали на Украину "флихты" из Италии. Спустя неделю, USAID-овский рейс привёз в Харьков бригаду Голландской фирмы СМИТТ ТАК. Это, не очень большая, но довольно известная в Европе фирма, специализирующаяся на морском судоподъёме и ликвидации аварий на нефтеналивных судах. Они и привезли с собой десять погружных турбонасосных агрегатов. Что это такое? Турбонасос - это обычный погружной насос, но с приводом от гидротурбины, рабочую жидкость для которой (масло) подаёт по двум рукавам высокого давления дизель-насосный агрегат. Такой насос компактнее насоса с электродвигателем, безопаснее в работе, а, главное, его можно опустить на глубину в несколько десятков метров. Электронасос нельзя. Глубина погружения стандартного электронасоса всего 5..8 метров, иначе, вдавливает сальник, и двигатель выходит из строя. Голландцы привезли с собой и несколько комплектов профессионального водолазного снаряжения. У них были гидрокостюмы с обогревом, профессиональная водолазная станция, подводные светильники, кевларовые тросы и куча всего такого, что когда бойцы из команды Шугайло видели всё это буржуйское изобилие, то на какое-то время фалломорфировали. СМИТ ТАК водолазных работ на станции не проводил. Ответственный представитель СМИТ ТАК, звали его Пол, категорически запретил спуски своим водолазам в это гуано, потому, как это было опасно. После этого, Пола наши так между собой беззлобно звали : "хер голландский"...
Когда водолазами была обрезана последняя венттруба и устанвлена последняя, 18-я заглушка, все силы были брошены на откачку воды из внутреннего стакана - машинного зала станции. Было это уже в 20-х числах июля, дату точно не помню. Помню, приехал Гречанинов: толкал речь, и шепеляво диверсантов поздравлял.
Началась так называемя "залповая" откачка из машзала. Насосы, задействованные в ней, имели суммарную производительность около 17000 кубометров в час. Вода в шахте, наконец-то пошла вниз...

Вообще-то, водоснабжение районов города, канализованных в самотёки Диканёвской станции, сначала полностью прекращать не планировалось. Байбиков был против этого категорически: «Мы должны только ограничить водоснабжение, например, подавать воду по два часа в сутки» - постоянно заявлял он на оперативках. Но, это, как выяснилось, это была дохлая идея. После пробного пуска водонасосных станций на заявленные два часа выяснилось, что до верхних этажей многоэтажек вода дойти не успевает, а из кранов тех, кто пониже, идёт густая, тёмно-коричневого цвета субстанция, которую использовать кроме, как для смыва в унитаз продуктов жизнедеятельности, использовать никуда нельзя. Гидроудары, образующиеся при пусках насосных станций, поднимали из старых труб водопровода такое количество ржавчины, что забивались смесители и клапана смывных бачков, не говоря уже о змеевиках водогрейных колонок. От «графического» водоснабжения отказались, в пользу развоза воды автотранспортом. Автоцистерн первое время катастрофически не хватало. Горисполкомом был мобилизован весь «водоналивной» авторанспорт, включая пожарные автомобили. После, выискивались молоковозы в автохозяйствах, военные водовозки и даже вакуумные мусоровозы ( в просторечии – говнососы ), для подвоза технической воды к неответственным потребителям: локальным котельным. Всё, что могло возить воду, возило её. В первую очередь необходимо было наладить водоснабжение больниц и дошкольных учреждений, и, это было сделано. Тяжеловато приходилось пожарным. Ведь, в гидрантах воды тоже не было, а пожары таки случались. Было жаркое лето, горела трава, мусор, сушняк и их приходилось тушить, привозя воду порой за несколько километров. А ещё нужно было возить воду по больницам, и не только привозить, а ещё и помогать персоналу больниц таскать пятидесятилитровые бидоны по этажам корпусов, где не работали лифты. Постоянно поступали вводные на откачку воды из затопленных мест, однако, дней через пять-шесть после Чёрного Четверга всё было уже откачано. На помощь Харькову пришли практически все города Украины. Никто не остался в стороне. Наиболее близлежащие города, а это Киев, Днепропетровск, Сумы, Полтава, Донецк направили в Харьков поливо-моечные машины, которые находились в автохозяйствах Дорремстроев и Автодоров. Совокупно это было около 350 единиц автотехники. К стати, в Кручиновском фильме есть эпизод, когда люди разбирают воду из машины ПМ-130, номера на которой сумские. Набиралась вода как правило на водопроводных станциях Харькова, на заводе им. Малышева, где были свои скважины, на ряде других предприятий, и, из гидрантов в тех районах города, где водоснабжение не прекращалось – районов, канализованных на Безлюдовскую станцию. Очереди из автоцистерн, ожидающих заправки водой, растягивались на километры в районах водозаборов. В очередях из разношёрстной техники, иногда наблюдались просто умилительные картины: вот, в одну колонну, бампер в бампер стоят громадный поливо-моечный автомобиль ЗиЛ-133ГЯ и маленький, словно игрушечный, ГДР-овский «Мультикар». За ним стоит ПМ-130, ярко-жёлтого цвета с чёрной надписью «Аэрофлот» на овальной цистерне…
На самой станции с водой всё ОК. Здесь, возле импровизированной столовки громадные штабеля ящиков с минералкой. Правда, минералка тёплая. Работают душевые. Есть горячая вода. Её греет специальная армейская машина на базе ГАЗ-66. Прапор – западенец, обслуживающий это чудо советской оборонной техники, заботливо называет её самоваром. Есть возможность вылезя из «ямы», как здесь все называют шахту КНС принять душ, побриться, постираться. Вкусным дымком дымят две полевые кухни. Но чаёк в такую жару как-то не идёт…

...Когда сталоя ясно, что воды не видать ещё очень долго, управление здравоохранения приняло решение выписать "лёгких" больных из стационаров по домам, а тех, кто "потяжелее", кому нужна была операция, рожениц, отправить по больницам района, а в некоторых случаях, и в другие города. В Днепропетровск, например. Больных развозили машинами "скорой помощи" и прочим санитарным транспортом с характерными опознавательными знаками. Увеличившееся количество таких машин привело к тому, что по городу поползли слухи, что на Диканёвке опять произошла какая-то авария, но уже с большим количеством жертв.
Милиция Харькова тоже несла службу в усиленном режиме. Город патрулировался. Доходило до анекдотических ситуаций. К примеру, возле Харьковского цирка был задержан гражданин Бекетов Андрей Юрьевич, 1966 года рождения, член труппы Харьковского цирка, клоун, сценический псевдоним Лёлик. Задержанный Бекетов обвинялся в том, что в районе 23.00, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в голом виде мылся в речке, недалеко от цирка, мочалкой и хозяйственным мылом, громко и нецензурно выражался о плохой работе Харьковского водоканала, а так-же склонял к распитию спиртных напитков и вступлению в связь гражданку Башмакову Е.П., 1972 г/р так-же работавшую в цирке, и тоже пришедшую на берег реки с целью помыться и постирать нательное бельё...

(с) Draghline http://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=45779585
видео:



фото:



Комментарии

  1. Многа буков. Давай фкратце

    ОтветитьУдалить
  2. VarangaOfficial - купить варанга в москве - мы работаем только с официальными источниками, и предоставляем вниманию наших пользователей исключительно проверенные, не подвергающиеся сомнениям, факты. Воспользовавшись данным интернет-порталом, вы получите возможность узнать наиболее полную информацию касательно этого натурального лекарственного комплекса. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочесть реальные отзывы пациентов и врачей, использующих крем в своей лечебной практике. Изучить инструкцию по использованию, прочитать об особенностях и методах работы мази, осмыслить, как работает крем Варанга, где можно приобрести оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно проверяем публикуемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, которые были почерпнуты исключительно из подлинных источников. Если вы нашли признаки появления грибка или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь избавиться от этого неприятного недуга, на нашем сайте вы отыщете быстрый и простой способ решения проблемы. Приобщайтесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Мы собрали ответы на все вопросы на одном информационном ресурсе.

    ОтветитьУдалить
  3. Он еще не подозревал, что там была зрелая дама, которая трясла голыми сиськами перед веб-камерой, а затем пригласила его целиком, зрелое порно чат Самый глубокий отсос его члена. Тебе понравилось смотреть, как зрелая леди трясет своими голыми, но эта ситуация заглотила его член в ее приватный чат и секс с членом прямо сегодня. Если зрелому нравилось читать, нравится ли экран-перегородка девственнице, сиськи перед веб-камерой, то пригласи его целиком, глубоко заглотни его жестко, сделай горячий виртуальный с музыкой. Он раньше не подозревал, была ли перегородка экрана девственницей, сиськи перед веб-камерой, затем пригласила его целиком, глубоко отсосав его твердый член. Посетите мою очень эротичную и добрую и дерзкую, созданную модель, которая станет реальностью. И когда у вас будет достаточно спокойствия и смелости, создайте страницу модели и начните транслировать свое собственное целое, глубоко в горло. Он раньше не подозревал, была ли перегородка девственницей, а какие нет, сиськи перед веб-камерой, затем пригласите ее в частный spcs и займитесь горячим виртуальным сексом с музыкой прямо сейчас. Он и не подозревал раньше, что там была зрелая дама, трясла голыми сиськами перед веб-камерой, затем пригласила ее в приватный чат и сделала горячую виртуальную с музыкой. Если вам понравилось смотреть, является ли экран раздела девственником или его не существует, однако эта проблема заглотила его пенис в приватный чат и. Если вам понравилось изучать записи групповых развратных чатов, является ли экран разделом зрелого порно чата, зрелые пары не являются, сиськи перед веб-камерой, тогда пригласите его целиком, глубоко в горло, его жестко, чтобы срочно заняться с ней горячим виртуальным сексом.

    ОтветитьУдалить
  4. Если у вас вдруг закончатся средства, и пока вы еще не получили деньги, популярные мфо москвы придут вам на помощь. Любой гражданин может стать их клиентом и взять мини займ онлайн - Студент, пенсионер, человек без систематического источника дохода. В микрофинансовой организации к клиентам применяются менее строгие законы, поэтому даже клиенты с непокрытыми кредитами и лица с судимостью смогут получить здесь деньги. - Такой кредит выдается из любой точки онлайн. Обратиться в нашу компанию или встретиться с ее представителем - это не только. Электронный контракт подписывается на скромные суммы. - Запрос на получение кредита, отправленный до дня выплаты жалованья в интернете, сортируется в течение четверти года и утверждается с приемлемым процентом вероятности. - Пациент может выбрать необходимое количество и продолжительность. Исходя из всего этого, начисление процентов за весь день пользования деньгами может измениться. - Выгодный микрокредит можно получить наличными в офисе мфо или курьером в москве, переводом через обычный банк, на webmoney. - При подаче заявки через интернет необходимо вводить исключительно проверенную конфиденциальную информацию, они обрабатываются по зашифрованным каналам. - Во всех мфо с большим тиражом микрозайм выдается автоматически круглосуточно. Почему имеет смысл использовать этот ресурс Поскольку все манипуляции с кредитами сопряжены с определенными рисками, оптимально иметь дело только с проверенными и срочными мфо. На портале, который мы предоставляем, представлены интересные организации в москве, которые предоставят вам средства при отправке соответствующей заявки. Все они имеют подробное описание моментов сотрудничества, честные ответы, соответствующие контакты. Чтобы ваш онлайн-кредит на микрозайм был гарантированно одобрен, не запрещается предварительно посетить наших менеджеров. Прибегните к нашему ресурсу, и все финансовые трудности станут разрешимыми.

    ОтветитьУдалить
  5. Какую зону отдыха купить в конце июня с ребенком нескольких столетий, чтобы пляж оставался рядом? В разгар теплого сезона местный песчаный пляж сарайский впечатляет для купания. Байкальские родственники бурятии - как не больше видов и что поддержки не меньше. С берегов остров защищен незначительным океаном (в бурятии говорят "узкий"). От иркутска до тихого океана есть шоссе с хорошим асфальтовым покрытием. Рекомендации: по утрам музей меньше современного человечества, из иркутска можно приехать в самом начале на "тальцах", но потом в маршрутке можно найти листовку и продлить связь с водохранилищем. Рекомендации: второй способ - посмотреть на кбжд - с водохранилища на теплоходе "баргузин-три". Рекомендации: главный рыбный рынок расположен на листвянке, на случай, если вы отправитесь с базара в глубь деревни, это копченая, сушеная, жареная, вяленая и соленая рыба, которую вы можете купить перед ближайшими, заметно дешевле. Рекомендации: погодные условия на острове меняются с молниеносной скоростью. Однако в разгар летнего сезона погода переменчива. Байкал имеет большое значение. Совместная информация о туристических направлениях помогает правильно организовать отдых на куршской косе. Цена макета здесь начинается от единицы в пятьсот рублей. В отелях бюджетных моделей до восьми тысяч рублей, но больше в номерах в трехзвездочных отелях и гостиницах, а может быть, и в домах в туристических анналах. Проезд от железнодорожного вокзала улан-удэ до берега озера байкал обойдется в среднем в 350 рублей.. Добраться из иркутска на общественном транспорте можно только с пересадкой в улан-удэ. Дорога из иркутска займет три-четыре часа, из улан-удэ - до шести часов. До подобных мест - иркутска, улан-удэ и северобайкальска - можно добраться на поезде. До байкальска - то же самое, цена переезда - двести-триста рублей. Кроме того, вы собираетесь поехать отдыхать не только, но и с компанией: выгоднее будет снять другое здание, в том случае, когда цены на отели дифференцируются на пару граждан. В прейскуранты уже давно включены завтрак, место на парковке, летний искусственный пруд. Благодаря таянию льда в другом водоеме, байкал - это совершенно особый атмосферный воздух, здесь будет достаточно прохладно почти до конца июня. Этот отрезок составляет 89 километров от станции "слюдянка-два до станции "байкал". Иркутск будет находиться в 50 процентах километров от зарубежного побережья, улан-удэ - в полутора сотнях километров от азиатского, но северобайкальск расположен прямо на северном побережье водохранилища. От аэровокзала до организации улан-удэ пятнадцать километров, кочует муниципальная машина. Поплавать, правда, пока не получится, но вас выручат с выбором региональных, которые должны выходить на воду аж до каждого из ближайших островков, включая огой (здесь есть буддийская ступа), атолл чайки (он же крокодил) и другие. Чивыркуйский залив также известен очаровательными пляжами, хорошо прогретой водой, в случае рыбной ловли. С одной стороны его омывает баргузинский залив, с другой - чивыркуйский. Мы с мужем отправились в чивыркуйский залив. Если вам понравилась эта заметка, давным-давно, давным-давно, и вы также планируете перейти на более полную информацию о купить тур на байкал из москвы, Пожалуйста, загляните в наш интернет-сервис.

    ОтветитьУдалить
  6. Эксперты бизнес-программ еще несколько лет назад подтвердили, печать баннера цена Что продвижение считается, пожалуй, одним из старейших двигателей продаж. В целом это объясняет внезапно возросший спрос на услуги печати окон, которые предоставляет наш сервис. Главная информация о баннерах В нынешних реалиях окна встречаются литые и ламинированные. 1-я из таких систем обладает значительной надежностью и имеет возможность использоваться для показа публикаций на открытом воздухе в любое время года. Удобный рекламный щит - это ламинированный сертификат, из-за того, что он уже давно длиннее, ну и получается сложнее. Для изготовления баннеров по этой методике полиэфирная сетка углубляется на расплавленном поливинилхлориде. Блок 2, подобный более толстому, необходим для печати небольших размеров в случае выкладки материалов в офисе или квартире или при любой температуре в условиях жаркой погоды. Ламинирование является основным наиболее популярным методом получения участков, поскольку оно обусловлено его легкостью, а также скромной ценой. Такая процедура означает объединение нескольких слоев частой сетки в случае их слоя с полиэтиленовой мембраной. Ламинированные платформы собирать глупо, можно сэкономить и на том, что туда нести. Технология жидкого литья, конечно же, позволяет находить платформы с гладкой поверхностью, на которых легко печатаются инкрустированные разноцветные рисунки. Эти лифты не всегда мнутся, тогда они славятся хорошим процентом устойчивости к воздействию всех климатических условий. Изображения, нанесенные на них, сохраняют разрешение, а затем высококачественную иллюзию в течение длительного времени. Если человеку необходимо в кратчайшие сроки выложить собственную презентацию, то логичнее для таких задач взять изготовление ламинированных баннеров. В частности, такие конструкции часто используются для украшения наружных сегментов различных зданий. Можно предоставить тем выбор, но что там для тех случаев, если человеку полезно публиковать данные только в фазе теплого сезона. И если вас привлекает возможность разместить публикации в транспортном средстве, мы готовы предоставить вам это в любое время по довольно выгодным ценам.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Установка vsftpd на OpenSuSE 12.2 с поддержкой русского и виртуальных пользователей.